Preview

Тихоокеанский медицинский журнал

Расширенный поиск

Особенности обучения детей в организациях дополнительного образования и состояние их здоровья

https://doi.org/10.17238/PmJ1609-1175.2017.3.19-24

Полный текст:

Аннотация

Здоровье детей, посещающих организации дополнительного образования, требует особого внимания. Анализ литературы показал, что большая часть работ в этой области посвящена учреждениям физкультурно-оздоровительного профиля. Вместе с тем данные о здоровье детей, занимающихся в организациях других направлений, представлены лишь отдельными публикациями. Также отсутствуют публикации, комплексно характеризующие условия пребывания обучающихся в организациях дополнительного образования. Не в полной мере изучены режим дня, состояние умственной и физической работоспособности, особенности адаптации к общеобразовательной школе детей, занимающихся в таких учреждениях. Требуют решения вопросы профилактики неблагоприятного воздействия на растущий организм факторов образовательной среды в организациях дополнительного образования.

Об авторах

О. П. Грицина
Тихоокеанский государственный медицинский университет
Россия


Л. В. Транковская
Тихоокеанский государственный медицинский университет
Россия


Д. С. Яровова
Тихоокеанский государственный медицинский университет
Россия


Список литературы

1. Авдуевская С.В. Здоровьесозидающий потенциал искусства в дополнительном образовании детей // Формирование ценности здорового образа жизни участников образовательного процесса (из опыта работы городской опытно-экспериментальной площадки). СПб.: ВВМ, 2016. С. 52-54.

2. Бабикова А.С., Насыбуллина Г.М. Состояние здоровья детей, систематически занимающихся спортом // Бюллетень ВСНЦ СО РАМН. 2013. № 3-1. С. 40-43

3. Бландинская Г.И. Формирование коммуникативной культуры подростков в системе дополнительного образования: сб. статей Междунар. науч.-практ. конф. Пенза: РИО ПГСХА, 2014. С. 300-304

4. Бредихин А.Ю., Лысов П.К. Морфофункциональные характеристики юных танцоров на этапе начальной подготовки // Ученые записки университета Лесгафта. 2013. № 12. С. 43-47

5. Галынская Е.Н. Модель формирования основ культуры здоровья школьников в учреждениях дополнительного образования детей // Сибирский педагогический журнал. 2015. № 3. С. 177-183

6. Гладуняк Ю.О. Хореографическое образование детей в системе дополнительного образования и здоровьесберегающие технологии // Вестник магистратуры. 2016. № 4-3. С. 27-29

7. Дейч Б.А. От внешкольного до дополнительного образования: динамика сущности понятия // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. 2014. № 4. С. 145-148

8. Жукова В.Ю. Нарушения здоровья детей, занимающихся спортом, и возможности их немедикаментозной коррекции: автореф. дис. ... канд. мед. наук. Барнаул, 2012. 20 с

9. Задорожко И.А. Здоровьесберегающие технологии в системе дополнительного эколого-биологического образования и воспитания детей // Педагогика, психология и образование: от теории к практике: сб. науч. тр. по итогам междунар. науч.-практ. конф. Ростов-на-Дону: Инновационный центр развития образования и науки, 2015. С. 91-93.

10. Караваев Ф.Ф. Психологическое здоровье и здоровьесберегающие технологии в образовании // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2014. № 3. С. 64-70

11. Кастальский О.О. Комплексный подход к проблеме здоровьесбережения детей младшего школьного возраста средствами гимнастики ушу // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2014. № 2. С. 60-67

12. Кобозева А.В. Дополнительное образование как составляющая формирования личности ребенка // Образование и наука в современных условиях. 2015. № 1. С. 84-86

13. Корженко О.М., Свинцова Д.А. Этническая история и культура России в системе дополнительного образования (на примере Белгородского региона) // Инновационные педагогические технологии: мат. междунар. науч. конф. Казань: Бук, 2014. С. 224226

14. Котлярова И.О., Сериков С.Г. Укрепление здоровья детей в системе дополнительного образования // Вестник ЮУрГУ 2011. № 13. С. 103-111

15. Кураев Г.А., Громакова В.Г., Соболева И.В. Психофизиологическое развитие детей семи лет, обучающихся игре на клавишном музыкальном инструменте // Валеология. 2005. № 2. С.35-44

16. Леонова Н.М., Коковина Г.Г., Михайлова А.В. [и др.]. Показатели здоровья и морфофункционального состояния сердца юных пловцов с малыми аномалиями развития сердца // Лечебная физкультура и спортивная медицина. 2010. № 4. С. 25-29

17. Литвинова О.В., Лебединский В.Ю. Влияние занятий тхэквондо на физическое развитие младших школьников города Иркутска // Ученые записки университета Лесгафта. 2010. № 3. С. 76-79

18. Лукина Г.П., Чижова Ж.Г. Интенсивные учебные нагрузки как фактор риска нарушения состояния здоровья у детей, имевших дополнительные образовательные услуги с раннего возраста // Вестник Смоленской государственной медицинской академии. 2010. № 4. С. 37-38

19. Луцкан И.П. Состояние здоровья, качество жизни и научное обоснование совершенствования медико-социальной помощи детям, занимающимся спортом (на примере городского округа «город Якутск»): автореф. дис. ... канд. мед. наук. М., 2012. 26 с

20. Мальгин В.Е. Образовательная среда учреждения дополнительного образования детей в условиях закрытого административно-территориального образования // Молодой ученый. 2014. № 2. С. 787-789

21. Москвина А.С. Развивающие возможности искусства в адаптации детей к обучению в начальной школе // Наука и школа. 2011. № 6 С. 94-96

22. Новикова И.В. Арт-терапевтическое воздействие занятий по изобразительному и декоративно-прикладному искусству в учреждении дополнительного образования детей // Концепции фундаментальных и прикладных научных исследований: сб. статей международной науч.-практ. конф. М., 2016. С. 150-152

23. Островская С.В. Основные этапы развития дополнительного образования детей в России // Ученые записки Петрозаводского государственного университета. 2014. № 5. С. 38-40

24. Остромухова П.В. Отличительные особенности содержания дополнительного образования детей в России // Мир науки. 2016. Т. 4, № 2

25. Платонова Г.В., Хабирова М.В. Дополнительное образование детей как основа здоровьесбережения учащихся // Школа XXI века: тенденции и перспективы: мат. II междунар. науч.-практ. конф. Чебоксары: Интерактив плюс, 2014. С. 193-195

26. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

27. Родина М.В., Щербинина И.В., Меркулова М.В. [и др.]. Здоровьесбережение в образовательном процессе учреждения дополнительного образования детей // Образование: традиции и инновации: мат. IX междунар. науч.-практ. конф. Прага, 2015. С. 433-436

28. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утв. постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г

29. Ткачук М.Г., Красноруцкая И.С., Кокорина Е.А. Морфофункциональный и психологический статус юных танцоров разных соматотипов // Ученые записки университета Лесгафта. 2014. № 8. С. 185-189

30. Тихомирова Н.Г. История развития системы дополнительного образования детей в России // Образовательная панорама. 2014. № 1. С. 113-118

31. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 г. с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013 г.) «Об образовании в Российской Федерации»

32. Филатов Д.С., Гурьянов М.С., Апоян С.А. Возрастные особенности состояния здоровья спортсменов, занимающихся единоборствами // Медицинский альманах. 2015. № 5. С. 178-181

33. Хмарский С.И. Становление системы дополнительного образования детей в России // Поволжский педагогический поиск. 2014. № 3. С. 105-106

34. Чайников П.Н. Особенности физического развития и функционального состояния юных спортсменов циклических и игровых видов спорта // Пермский медицинский журнал. 2016. № 2. С. 104-111

35. Щербина Н.Г. Дополнительное музыкальное образование как процесс воспитания, обучения и образования детей // Мат. междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. Витебск: ВГУ им. П.М. Машерова, 2016. С. 321-323

36. Эйдельман Л.Н. Возможности дополнительного образования в решении проблемы укрепления здоровья детей // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2014. № 170. С. 110-115

37. Яицкий А.С. Сущность и структура системы дополнительного образования детей в Российской Федерации // Эколого-географические проблемы регионов России: мат. VII Всерос. науч.-практ. конф. с международным участием. Самара, 2016. С. 473-477

38. Яковлев В.А. Влияние учреждений дополнительного образования на формирование и проявление подростковой агрессивности // Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. 2011. № 1. С. 70-74

39. Калиниченко І.О., Скиба О.О. Гігієнічна оцінка впливу умов та організації навчально-тренувального процесу на функціональний стан організму дітей, які займаються різними видами спорту // Довкілля та здоров’я. 2014. № 3. С. 24-28

40. Adachi-Mejia A.M., Gibson Chambers J.J., Li Z, Sargent J.D. The relative roles of types of extracurricular activity on smoking and drinking initiation among tweens // Acad. Pediatr. 2014. Vol. 14, No. 3. P. 271-278.

41. Eustergerling M., Emery C. Risk factors for injuries in competitive Irish dancers enrolled in dance schools in Calgary, Canada // Med. Probl. Perform. Art. 2015. Vol. 30, No. 1. P. 26-29.

42. Hogg J., Diaz A., Del Cid M. [et al.]. An after-school dance and lifestyle education program reduces risk factors for heart disease and diabetes in elementary school children // J. Pediatr. Endocrinol. Metab. 2012. Vol. 25, No. 5-6. P. 509-516.

43. Longworth B., Fary R., Hopper D. Prevalence and predictors of adolescent idiopathic scoliosis in adolescent ballet dancers // Arch. Phys. Med. Rehabil. 2014. Vol. 95, No. 9. P 1725-1730.

44. Nawrocka A., Mynarski W., Powerska A. [et al.]. Health-oriented physical activity in prevention of musculoskeletal disorders among young Polish musicians // Int. J. Occup. Med. Environ. Health. 2014. Vol. 27, No. 1. P 28-37.

45. Orntoft C., Fuller C.W., Larsen M.N. [et al.]. “FIFA 11 for Health” for Europe. II: effect on health markers and physical fitness in Danish schoolchildren aged 10-12 years // Br. J. Sports Med. 2016. Vol. 50, No. 22. P. 1394-1399.

46. Ozdinc S.A., Turan F.N. Effects of ballet training of children in Turkey on foot anthropometric measurements and medial longitudinal arc development // J. Pak. Med. Assoc. 2016. Vol. 66, No. 7. P. 869-874.

47. Steinberg N., Siev-Ner I., Peleg S. [et al.]. Extrinsic and intrinsic risk factors associated with injuries in young dancers aged 8-16 years // J. Sports Sci. 2012. Vol. 30, No. 5. P. 485-495.

48. Takakura M. Relations of participation in organized activities to smoking and drinking among Japanese youth: contextual effects of structural social capital in high school // Int. J. Public Health. 2015. Vol. 60, No. 6. P. 679-689.

49. Vinci S., Smith A., Ranelli S. Selected physical characteristics and playing-related musculoskeletal problems in adolescent string instrumentalists // Med. Probl. Perform. Art. 2015. Vol. 30, No. 3. P. 143-151.

50. Yin A.X., Sugimoto D., Martin D.J. [et al.]. Pediatric dance injuries: A cross-sectional epidemiological study // PMR. 2016. Vol. 8, No. 4. P. 348-355.


Для цитирования:


Грицина О.П., Транковская Л.В., Яровова Д.С. Особенности обучения детей в организациях дополнительного образования и состояние их здоровья. Тихоокеанский медицинский журнал. 2017;(3):19-24. https://doi.org/10.17238/PmJ1609-1175.2017.3.19-24

For citation:


Gritsina O.P., Trankovskaya L.V., Yarovova D.S. Features of teaching children in organizations of additional education and their health state. Pacific Medical Journal. 2017;(3):19-24. (In Russ.) https://doi.org/10.17238/PmJ1609-1175.2017.3.19-24

Просмотров: 5


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1609-1175 (Print)