Preview

Тихоокеанский медицинский журнал

Расширенный поиск

Комплаенс как результат коммуникативной компетентности врача

https://doi.org/10.17238/PmJ1609-1175.2016.4.93-97

Полный текст:

Аннотация

Представлен теоретический анализ актуальной для медицины и клинической психологии проблемы формирования комплаенса. Проведен обзор тенденций современного общества, указывающих на необходимость отказа от патерналистской модели отношений врача и пациента. Практическая значимость данного теоретического исследования обусловлена необходимостью поиска средств, позволяющих обеспечить формирование комплаентного поведения и сократить потери временных и финансовых ресурсов. Показано, что развитие коммуникативной компетентности врача позволит существенно повысить уровень комплаентного поведения.

Об авторе

О. Б. Асриян
Тихоокеанский государственный медицинский университет
Россия


Список литературы

1. Асриян О.Б., Кадыров Р.В., Черненко В.В. Новый взгляд на психологическую оценку готовности к обучению в вузе // Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2013. № 4. С. 27-32.

2. Богатырев Н.В. Понятие комплаенса и проблема измерения комплаенса // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2009. № 116. С. 260-264.

3. Власкина И.В., Лысуенко С.А. Особенности психологического сопровождения формирования профессионально важных качеств будущих специалистов социономических профессий // Психолого-педагогические проблемы образования. 2015. № 1. С. 112-118.

4. Данилов Д.С. Терапевтическое сотрудничество (комплаенс): содержание, понятия, механизмы формирования и методы оптимизации // Неврология, нейропсихиатрия, психосоматика. 2014. № 2. С. 4-12.

5. Залевский Г.В. От «демонической» до биопсихосоционо-этической модели психического расстройства // Сибирский психологический журнал. 2009. № 32. С. 57-64.

6. Кадыров Р.В., Асриян О.Б., Ковальчук С.В. Опросник «Уровень комплаентности». Владивосток: Изд-во Мор. гос. ун-та, 2014. 74 с.

7. Кравцова Н.А. Психологическое содержание организационных форм и методов оказания помощи детям и подросткам с психосоматическими расстройствами: дис.. д-ра психол. наук. Владивосток, 2009. 356 с.

8. Кравцова Н.А. Психологические детерминанты развития психосоматических расстройств. Владивосток: Медицина ДВ, 2013. 224 с.

9. Кравцова Н.А., Катасонова А.В., Довженко А.Ю. [и др.]. Факторы и механизмы развития психосоматических расстройств // Тихоокеанский мед. журнал. 2013. № 4. С. 48-55.

10. Ледванова Т.Ю., Лим В.Г., Свистунов А.А. [и др.]. Коммуникативная компетентность врача как часть компетентностностной модели подготовки специалиста. // Менеджмент качества и инноваций в образовании: региональный аспект. Монография в 2 томах. Том 2. М.: Изд-во РГТЭУ, 2010. 376 с.

11. Ложкина Л.И. Комплаенс как актуальная проблема медицинской психологии: теоретико-методологические аспекты // Известия Саратовского ун-та. 2015. Т.15, вып. 3. С. 75-80.

12. Лутова Н.Б. Взаимосвязь медикаментозного комплаенса и терапевтического альянса у больных психозами // Вестник психотерапии. 2012. № 44. С. 23-30.

13. Любаева Е.В., Ениколопов С.Н. Роль индивидуальных психологических характеристик пациентов в формировании приверженности терапии туберкулеза и ВИЧ // Консультативная психология и психотерапия. 2011. № 2. С. 111-127.

14. Люкшина Д.С., Асриян О.Б., Черемискина И.И. Психологические характеристики студентов медицинского вуза различной творческой направленности // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2. С. 521.

15. Манулик В.А., Михайлюк Ю.В. Проблема коммуникативной компетентности в профессиональной деятельности врача (теоретический аспект) // Инновационные образовательные технологии. 2013. № 1. С. 19-23.

16. Микиртичан Г.Л., Каурова Т.В., Очкур О.К. Комплаентность как медико-социальная и этическая проблема педиатрии // Вопросы современной педиатрии. 2012. № 11. С. 5-10.

17. Муравьева О.И. Психология коммуникативной компетентности: учебник. Томск: Изд-во Томского университета, 2012. 160 с.

18. Пилипцевич Н.Н., Павлович Т.П., Пилипцевич А.Н., Короед А.Е. Взаимодействие врача и пациента - высокое искусство в достижении здоровья // Вопросы организации и информатизации здравоохранения. 2012. № 3. С. 41-50.

19. Пуговкина О.Д., Холмогорова А.Б. Терапевтический альянс в психотерапии // Современная терапия психических расстройств. 2011. № 3. С. 14-21.

20. Сорокоумова С.Н., Исаев В.П. Специфика профессиональной деятельности специалистов помогающих профессий // Педагогическое образование в России. 2009. № 4. С. 186-189.

21. Субботина Л.Ю., Чихачев М.В. Неэффективность общения при деформации коммуникативной компетентности // Ярославский педагогический вестник. 2015. № 3. С. 200-204.

22. Фирсова И.В, В.Ф. Михальченко В.Ф. Социально-психологические аспекты комплаентности пациентов в стоматологической практике // Вестник ВолГМУ. 2007. № 2. С. 3-9.

23. Шуматов В.Б., Крукович Е.В., Осин А.Я., Садова Н.Г. Формирование умений и навыков в системе профессиональной компетенции студентов в медицинском вузе // Тихоокеанский медицинский журнал. 2010. № 4. С. 82-86.


Для цитирования:


Асриян О.Б. Комплаенс как результат коммуникативной компетентности врача. Тихоокеанский медицинский журнал. 2016;61(4):93-97. https://doi.org/10.17238/PmJ1609-1175.2016.4.93-97

For citation:


Asriyan O.B. Komplaens as result of communicative competence of the doctor. Pacific Medical Journal. 2016;61(4):93-97. (In Russ.) https://doi.org/10.17238/PmJ1609-1175.2016.4.93-97

Просмотров: 26


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1609-1175 (Print)