ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ
Аннотация
оптимальную модель ускоренного формирования умений и
навыков в системе профессиональной компетенции студен‑
тов в медицинском вузе. На основе организационно-деятель‑
ностного подхода к организации обучения в системе высшей
медицинской школы представлена педагогическая технология,
основным методическим инструментом которой является
ориентировочная основа действий. Реализация профессио‑
нальных умений и навыков может быть возможной с помо‑
щью самообразовательных тренинговых технологий.
Об авторах
В. Б. ШуматовРоссия
Е. В. Крукович
Россия
А. Я. Осин
Россия
Н. Г. Садова
Россия
V. Shumatov
Россия
E. Krukovich
Россия
A. Osin
Россия
N. Sadova
Россия
Список литературы
1. Кудрявая Н.В., Уколова Е.М., Молчанов А.С. и др. Врач-педагог в изменяющемся мире // Традиции и инновации / под ред.Н.Д. Ющука. М.: ВУНМЦ МЗ РФ, 2001. 304 с.
2. Мещерякова М.А. Методика преподавания специальных дисциплин в медицинских училищах и колледжах: учебное пособие. М.: ГЭОТАР- Медиа, 2006. 176 с.
3. Морозов А.В. Креативность преподавателя высшей школы // Высшее образование сегодня. 2004. № 3. С. 64-72.
4. Неделько Н.Ф., Исаев Ю.С., Алексеев И.В., Проскурин В.Н. Опыт применения схемы ориентировочного действия для формирования у студентов мануальных навыков // Российский биомедицинский журнал. 2003. Т. 4. С. 12-14.
5. Осин А.Я. Роль педагогической рефлексии в повышении квалификации преподавателей медицинского вуза // Ярославский психологический вестник. 2004. Вып. 11. С. 64-65.
6. Осин А.Я., Бениова С.Н., Садова Н.Г. Становление и развитие творческой личности на до- и последипломном этапе подготовки специалистов в медицинском вузе // Тихоокеанский медицинский журнал. 2005. № 2. С. 86-90.
7. Осин А.Я., Окунь Б.В., Садова Н.Г. Педагогические аспекты формирования и развития креативного потенциала студентов в медицинском вузе // Педагогика, психология, философия проблем образования: мат. межвуз. науч.-метод. конференций. Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2004. С. 8-10.
8. Осин А.Я., Осина Т.Д. Клинический тренинг по курации больных детей раннего и старшего возраста и оформлению истории болезни: методические рекомендации. Владивосток, 2003. 103 с.
9. Осин А.Я., Садова Н.Г., Анцупов С.Н. Самостоятельная деятельность студентов в медицинском вузе: учебное пособие / под ред. Ю.В. Каминского. Владивосток, 2004. 192 с.
10. Практика по педагогической психологии: методическая разработка / под ред. Н.Д. Твороговой. М.: ВУНМЦ, 2001. 59 с.
11. Шуматов В.Б., Крукович Е.В., Осин А.Я., Садова Н.Г., Составляющие инновационного подхода к организации высшего профессионального образования в медицинском вузе // Инновационные технологии в высшем медицинском образовании. Проблемы. Анализ. Суждения: материалы научно- методической конференции (г. Владивосток, 24 сентября 2008 г.) / под общей редакцией В.Б. Шуматова. Владивосток: Медицина ДВ, 2008. Вып. 13. С. 3-24.
12. Litvinova T.N. Chemical training of students of medical institutes of higher education as means of fundamentalization of education // European Journal of Natural History. 2006. No. 1. Р. 101-104.
Рецензия
Для цитирования:
Шуматов В.Б., Крукович Е.В., Осин А.Я., Садова Н.Г., , , , ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ. Тихоокеанский медицинский журнал. 2010;(4):82-86.
For citation:
, , , , Shumatov V.B., Krukovich E.V., Osin A.Ya., Sadova N.G. FORMING ABILITIES AND SKILLS AS PART OF PROFESSIONAL CAPACITY OF STUDENTS IN MEDICAL UNIVERSITY. Pacific Medical Journal. 2010;(4):82-86. (In Russ.)