FORMING ABILITIES AND SKILLS AS PART OF PROFESSIONAL CAPACITY OF STUDENTS IN MEDICAL UNIVERSITY
Abstract
optimum model for accelerated formation of abilities and skills as
part of professional capacity of students being trained in medical
university. Based upon organisation-activity approach to managing
educational process in the higher medical school, they suggest
educational methods mainly oriented on activities. Professional
abilities and skills can be implemented by applying self-education
training techniques
About the Authors
В. ШуматовRussian Federation
Е. Крукович
Russian Federation
А. Осин
Russian Federation
Н. Садова
Russian Federation
V. B. Shumatov
Russian Federation
E. V. Krukovich
Russian Federation
A. Ya. Osin
Russian Federation
N. G. Sadova
Russian Federation
References
1. Кудрявая Н.В., Уколова Е.М., Молчанов А.С. и др. Врач-педагог в изменяющемся мире // Традиции и инновации / под ред.Н.Д. Ющука. М.: ВУНМЦ МЗ РФ, 2001. 304 с.
2. Мещерякова М.А. Методика преподавания специальных дисциплин в медицинских училищах и колледжах: учебное пособие. М.: ГЭОТАР- Медиа, 2006. 176 с.
3. Морозов А.В. Креативность преподавателя высшей школы // Высшее образование сегодня. 2004. № 3. С. 64-72.
4. Неделько Н.Ф., Исаев Ю.С., Алексеев И.В., Проскурин В.Н. Опыт применения схемы ориентировочного действия для формирования у студентов мануальных навыков // Российский биомедицинский журнал. 2003. Т. 4. С. 12-14.
5. Осин А.Я. Роль педагогической рефлексии в повышении квалификации преподавателей медицинского вуза // Ярославский психологический вестник. 2004. Вып. 11. С. 64-65.
6. Осин А.Я., Бениова С.Н., Садова Н.Г. Становление и развитие творческой личности на до- и последипломном этапе подготовки специалистов в медицинском вузе // Тихоокеанский медицинский журнал. 2005. № 2. С. 86-90.
7. Осин А.Я., Окунь Б.В., Садова Н.Г. Педагогические аспекты формирования и развития креативного потенциала студентов в медицинском вузе // Педагогика, психология, философия проблем образования: мат. межвуз. науч.-метод. конференций. Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2004. С. 8-10.
8. Осин А.Я., Осина Т.Д. Клинический тренинг по курации больных детей раннего и старшего возраста и оформлению истории болезни: методические рекомендации. Владивосток, 2003. 103 с.
9. Осин А.Я., Садова Н.Г., Анцупов С.Н. Самостоятельная деятельность студентов в медицинском вузе: учебное пособие / под ред. Ю.В. Каминского. Владивосток, 2004. 192 с.
10. Практика по педагогической психологии: методическая разработка / под ред. Н.Д. Твороговой. М.: ВУНМЦ, 2001. 59 с.
11. Шуматов В.Б., Крукович Е.В., Осин А.Я., Садова Н.Г., Составляющие инновационного подхода к организации высшего профессионального образования в медицинском вузе // Инновационные технологии в высшем медицинском образовании. Проблемы. Анализ. Суждения: материалы научно- методической конференции (г. Владивосток, 24 сентября 2008 г.) / под общей редакцией В.Б. Шуматова. Владивосток: Медицина ДВ, 2008. Вып. 13. С. 3-24.
12. Litvinova T.N. Chemical training of students of medical institutes of higher education as means of fundamentalization of education // European Journal of Natural History. 2006. No. 1. Р. 101-104.
Review
For citations:
, , , , Shumatov V.B., Krukovich E.V., Osin A.Ya., Sadova N.G. FORMING ABILITIES AND SKILLS AS PART OF PROFESSIONAL CAPACITY OF STUDENTS IN MEDICAL UNIVERSITY. Pacific Medical Journal. 2010;(4):82-86. (In Russ.)