Preview

Тихоокеанский медицинский журнал

Расширенный поиск

Проблемы нервно-психического здоровья подростков

https://doi.org/10.17238/PmJ1609-1175.2017.3.46-49

Аннотация

Исследованы показатели нервно-психического здоровья 1024 детей и подростков. Оценка проведена по критерию «наличие/отсутствие» и по данным анкетирования по опроснику Европейского проекта школьных исследований ESPAD. Дети 7-9 лет чаще демонстрировали хорошее, ровное, устойчивое настроение, а также хороший аппетит, а уровень невротизации у них оказался самым низким. У детей 10-14 лет выявлены отдельные крайние отклонения от общей выборки, но в основном показатели находились в пределах возрастной нормы. Особую настороженность вызывали подростки 15-17 лет, где чаще всего определялись снижение аппетита и утомляемость. По показателям психомоторной сферы и интеллектуального развития они чаще демонстрировали повышенную возбудимость, агрессивность, двигательную расторможенность, замкнутость, склонность к лжи, недоброжелательное отношение к близким.

Об авторах

Е. В. Крукович
Тихоокеанский государственный медицинский университет
Россия


И. Г. Ульянов
Тихоокеанский государственный медицинский университет
Россия


Д. А. Каблуков
Тихоокеанский государственный медицинский университет
Россия


Е. А. Корнеева
Тихоокеанский государственный медицинский университет
Россия


Е. И. Ульянов
Тихоокеанский государственный медицинский университет
Россия


Л. Д. Михалёва
Тихоокеанский государственный медицинский университет
Россия


Н. А. Догадина
Тихоокеанский государственный медицинский университет
Россия


Список литературы

1. Гончарова Г.А., Надеждин Д.С. Характеристика нервно-психического здоровья школьников 3-8-х классов в динамике их обучения // Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2012. № 1. С. 20-26

2. Кротова О.М., Югова Е.А. Исследование информированности подростков о вреде и причинах курения физиологические, педагогические и экологические проблемы здоровья и здорового образа жизни // Сборник научных трудов IX Всероссийской научно-практической конференции РГППУ Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 2016. С.163-171

3. Левина Л.И., Куликова А.М. Подростковая медицина: руководство. 2-е изд. М.; СПб.: Питер, 2006. 544 с

4. Психическое здоровье населения как основа национальной безопасности России и современные проблемы социальной и клинической сексологии: тез, конф. / под ред. Н.Г. Незнанова и К.К. Яхина. Казань: Альта Астра, 2012. 352 с

5. Социально-экономическое положение Приморского края за 2016 год: комплексный доклад

6. Тухтаева О.Т., Алимов А.В., Каримова М.Н. Психофизиологическое состояние школьников на переходных этапах обучения // Педиатрия. 2011. Т. 90, № 2. С. 132-134

7. Эверт Л.С., Гришкевич Н.Ю., Бороздун С.В., Кузнецов В.С. Способ оценки нарушений социально-психологической адаптации и нервно-психического здоровья детей и подростков. Красноярск-Абакан: Версона, 2015. 48 с


Рецензия

Для цитирования:


Крукович Е.В., Ульянов И.Г., Каблуков Д.А., Корнеева Е.А., Ульянов Е.И., Михалёва Л.Д., Догадина Н.А. Проблемы нервно-психического здоровья подростков. Тихоокеанский медицинский журнал. 2017;(3):46-49. https://doi.org/10.17238/PmJ1609-1175.2017.3.46-49

For citation:


Krukovich E.V., Ulyanov I.G., Kablukov D.A., Korneeva E.A., Ulyanov E.I., Mikhaleva L.D., Dogadina N.A. Neuropsychic health problems of adolescents. Pacific Medical Journal. 2017;(3):46-49. (In Russ.) https://doi.org/10.17238/PmJ1609-1175.2017.3.46-49

Просмотров: 224


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1609-1175 (Print)