Оценка удовлетворенности студентов медицинского университета дистанционным обучением на кафедре педиатрии в период самоизоляции
https://doi.org/10.34215/1609-1175-2020-4-98-100
Аннотация
Цель: анализ опыта дистанционного обучения студентов медицинского вуза по клиническим дисциплинам.
Материал и методы. Проведен опрос 410 студентов педиатрического факультета ИГМУ. Использована авторская анкета, состоящая из трех блоков: социально-экономического, организационного и методического.
Результаты. Каждый второй респондент отмечал проблемы со связью и каждый четвертый – увеличение расходов на связь и оборудование. 68,2% студентам дистанционное обучение позволило повысить уровень знаний, 40% отрицательно отнеслись к удаленному образованию (при этом каждый третий респондент не дал категоричного положительного или отрицательного заключения), 57,5% участников анкетирования отметили адекватность полученных оценок. В то же время дистанционный метод увеличил временные затраты на обучение в два раза и более.
Заключение. Технологии, использованные при дистанционном обучении (особенно система дистанционного обучения LMS Moodle), получили положительную оценку студентов. Дистанционное обучение в режиме вынужденной самоизоляции позволяет сохранить достаточный уровень подготовки и может дополнить обычное обучение и предоставить возможность самостоятельной подготовки к занятиям. В дальнейшем предлагается частично использовать дистанционное обучение для самоподготовки студентов и оценки качества теоретических знаний.
Об авторах
Н. Н. МартыновичРоссия
д-р мед. наук, профессор, заведующая кафедрой педиатрии,
664003, г. Иркутск, ул. Красного Восстания, 1
Е. А. Ткачук
Россия
д-р мед. наук, профессор кафедры педиатрии, 664003, г. Иркутск, ул. Красного Восстания, 1;
Иркутск;
Ангарск
С. А. Гуцуляк
Россия
канд. мед. наук, доцент кафедры педиатрии,
664003, г. Иркутск, ул. Красного Восстания, 1
Список литературы
1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012 г. № 2148р. URL: http://минобрнауки.рф/документы/2882 (Accessed: 14 July 2020).
2. Пеккер П.Л. Дистанционное обучение: опыт московских вузов. Человек и образование. 2015;2:66–71.
3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. с изменениями 2020 г. URL: http://zakon-obobrazovanii.ru (Accessed: 17 July, 2020).
Рецензия
Для цитирования:
Мартынович Н.Н., Ткачук Е.А., Гуцуляк С.А. Оценка удовлетворенности студентов медицинского университета дистанционным обучением на кафедре педиатрии в период самоизоляции. Тихоокеанский медицинский журнал. 2020;(4):98-100. https://doi.org/10.34215/1609-1175-2020-4-98-100
For citation:
Martynovich N.N., Tkachuk E.A., Gutsulyak S.A. Assessment of satisfaction of students of a medical university with distance learning at the department of pediatrics during the period of self-isolation. Pacific Medical Journal. 2020;(4):98-100. (In Russ.) https://doi.org/10.34215/1609-1175-2020-4-98-100