Preview

Тихоокеанский медицинский журнал

Расширенный поиск

Методическое обеспечение практических занятий циклов повышения квалификации по специальности «терапия» в системе непрерывного медицинского образования как средство повышения эффективности обучения

https://doi.org/10.34215/1609-1175-2021-1-90-93

Полный текст:

Аннотация

Непрерывное медицинское образование (НМО) - новая форма повышения квалификации медицинских работников, которая отличается непрерывностью процесса, использованием инновационных технологий (дистанционных, электронных и др.), а также возможностью выстраивания персонального пути повышения квалификации, что обеспечивает получение знаний, умений, навыков и компетенций, соответствующих потребностям специалистов. В статье приводится опыт внедрения НМО на кафедре терапии им. профессора А.И. Дядыка факультета интернатуры и последипломного образования Донецкого национального медицинского университета имени М. Горького. Отражены вопросы создания образовательных программ, методического обеспечения и средств обучения. Акцент сделан на методике проведения семинарско-практических занятий на циклах повышения квалификации. Особое внимание уделено ресурсному и информационному обеспечению, включая размещение учебных материалов на электронном ресурсе «Информационно-образовательная среда».

Об авторах

А. Л. Христуленко
Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького
Украина

Христуленко Алина Леонидовна − кандидат медицинских наук, доцент, доцент кафедры терапии им. проф. А.И. Дядыка ФИПО.

283003, Донецк, пр-т Ильича, 16



Г. Г. Тарадин
Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького
Украина

Тарадин Геннадий Геннадьевич – кандидат медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой терапии им. проф. А.И. Дядыка ФИПО.

283003, Донецк, пр-т Ильича, 16



В. Б. Гнилицкая
Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького
Украина

Гнилицкая Виктория Борисовна − кандидат медицинских наук, доцент, доцент кафедры терапии им. проф. А.И. Дядыка.

283003, Донецк, пр-т Ильича, 16



Е. Л. Стуликова
Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького
Украина

Стуликова Елена Львовна − кандидат медицинских наук, доцент, доцент кафедры терапии им. проф. А.И. Дядыка ФИПО.

83003, Донецк, пр-т Ильича, 16



И. В. Ракитская
Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького
Украина

Ракитская Ирина Валериевна – кандидат медицинских наук, доцент кафедры терапии им. проф. А.И. Дядыка ФИПО.

283003, Донецк, пр-т Ильича, 16



И. С. Маловичко
Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького
Украина

Маловичко Ирина Станиславовна − кандидат медицинских наук, доцент, доцент кафедры терапии им. проф. А.И. Дядыка ФИПО.

283003, Донецк, пр-т Ильича, 16



Список литературы

1. Клевно В.А., Кучук С.А. Роль медицинской организации в НМО на примере ГБУЗ МО «Бюро СМЭ». Медицинское образование и профессиональное развитие. 2014;3:68-70.

2. Найговзина Н.Б., Лучинский А.В. Непрерывное профессиональное образование врачей-стоматологов в Российской Федерации. Российская стоматология. 2015;8(3):48-51.

3. Игнатенко Г.А., Багрий А.Э., Ващенко А.В., Тарадин Г.Г., Гни-лицкая В.Б., Христуленко А.Л. и др. Организация циклов повышения квалификации в системе непрерывного медицинского образования на кафедре терапии им. проф. А.И. Дядыка ФИПО ГОО ВПО ДОННМУ им. М. Горького - начало. Университетская клиника. 2020;1:129-34.

4. Ибрагимов Т.И. Совершенствование системы последипломного образования врачей-стоматологов. Маэстро стоматологии. 2012;145:10-2.

5. Агафонов Б.В., Шевцова Н.Н., Чуднов В.П., Купряшина Н.В., Елманова Т.В. Опыт организации непрерывного профессионального образования для врачей общей практики Московской области. Земский врач. 2011;1:39-42.

6. Андреев А.А. Становление и развитие дистанционного обучения в России. Высшее образование в России. 2012;10:107-11.

7. Буянкина Р.Г., Соколова О.Р Опыт внедрения интернет-технологий дистанционного обучения в подготовке детских стоматологов. Cathedra. 2016;57:62-5.


Рецензия

Для цитирования:


Христуленко А.Л., Тарадин Г.Г., Гнилицкая В.Б., Стуликова Е.Л., Ракитская И.В., Маловичко И.С. Методическое обеспечение практических занятий циклов повышения квалификации по специальности «терапия» в системе непрерывного медицинского образования как средство повышения эффективности обучения. Тихоокеанский медицинский журнал. 2021;(1):90-93. https://doi.org/10.34215/1609-1175-2021-1-90-93

For citation:


Khristulenko A.L., Taradin G.G., Gnilitskaya V.B., Stulikova E.L., Rakitskaya I.V., Malovychko I.S. Methodological support of practical lessons during postgraduate education courses for the students majoring in "therapy" in the system of continuous medical education as a tool to improve the efficiency of education. Pacific Medical Journal. 2021;(1):90-93. (In Russ.) https://doi.org/10.34215/1609-1175-2021-1-90-93

Просмотров: 276


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1609-1175 (Print)