Роль симуляционного обучения в профилактике материнской смертности от управляемых причин
https://doi.org/10.34215/1609-1175-2021-3-83-85
Аннотация
Внедрение клинических протоколов и отработка практических навыков в симуляционно-тренинговом центре Иркутской областной больницы позволили снизить материнскую смертность в регионе. За семь лет работы симуляционного центра здесь обучено 583 врача акушера-гинеколога из всех медицинских организаций области. Отмечена прямая связь между участием в симуляционных тренингах и готовностью персонала к командному взаимодействию с четким соблюдением алгоритмов медицинской помощи и улучшением результатов лечения. За пять лет удалось снизить показатели материнской смертности в 2018 г. на 31,3%, при отсутствии на территории региона смертей от послеродового гипотонического кровотечения, тяжелой преэклампсии и эклампсии. В 2019 г. и в течение девяти месяцев 2020 г. в Иркутской области не зарегистрировано случаев материнской смертности.
Об авторах
Н. В. ПротопоповаРоссия
д-р мед. наук, профессор, заведующая кафедрой акушерства и гинекологии, 664079, г. Иркутск, м/р Юбилейный, 100;
заместитель главного врача по родовспоможению, 664079, г. Иркутск, м/р Юбилейный, 100
В. В. Суховская
Россия
ассистент кафедры акушерства и гинекологии, 664079, г. Иркутск, м/р Юбилейный, 100;
канд. мед. наук, заведующая симуляционно-тренинговым центром, 664079, г. Иркутск, м/р Юбилейный, 100
В. Н. Дудакова
Россия
канд. мед. наук, доцент кафедры акушерства и гинекологии,
664079, г. Иркутск, м/р Юбилейный, 100
Т. И. Павлова
Россия
канд. мед. наук, главный внештатный неонатолог Иркутской области, ассистент кафедры акушерства и гинекологии,
664079, г. Иркутск, м/р Юбилейный, 100
Е. Б. Дружинина
Россия
д-р мед. наук, доцент кафедры акушерства и гинекологии,
664079, г. Иркутск, м/р Юбилейный, 100
Список литературы
1. Martin W, Hutchon S. Multidisciplinary training in obstetric critical care. Best Pract Res Clin Obstet Gynaecol. 2008;22(5):953–64.
2. Суховская В.В., Протопопова Н.В., Суховский В.С. Непрерывное медицинское образование – перспективное направление эффективного обучения врачей. XXI век. Техносферная безопасность. 2016;1(4):79–84.
3. Горшков М.Д. Симуляционное обучение в медицине. М.: Издво Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, 2013.
4. Sukhovskaya W, Protopopova N, Sukhovsky V, Pavlova T. Simulation training: How to provide medical care to the language barrier in obstetric hospital? Abstracts SESAM. Paris; 2017:25 (In Eng).
5. Кабирова Ю.А., Ховаева Я.Б., Рудин В.В. Роль симуляционного обучения в профессиональной переподготовке и повышении квалификации врачей общей практики (семейных врачей). Виртуальные технологии в медицине. 2016;2:25–7.
6. Пахомова Ю.В., Захарова Н.Б. Роль симуляционного обучения в системе непрерывного медицинского профессионального образования. Медицина и образование в Сибири. 2013;4:15–9.
Рецензия
Для цитирования:
Протопопова Н.В., Суховская В.В., Дудакова В.Н., Павлова Т.И., Дружинина Е.Б. Роль симуляционного обучения в профилактике материнской смертности от управляемых причин. Тихоокеанский медицинский журнал. 2021;(3):83-85. https://doi.org/10.34215/1609-1175-2021-3-83-85
For citation:
Protopopova N.V., Sukhovskaya V.V., Dudakova V.N., Pavlova T.I., Druzhinina E.B. The role of simulation training in the prevention of maternal mortality from controlled causes. Pacific Medical Journal. 2021;(3):83-85. (In Russ.) https://doi.org/10.34215/1609-1175-2021-3-83-85