Preview

Тихоокеанский медицинский журнал

Расширенный поиск

Современные педагогические подходы к клиническому обучению студентов по специальности 31.05.02 «педиатрия» в процессе самостоятельной деятельности

https://doi.org/10.34215/1609-1175-2020-1-80-84

Полный текст:

Аннотация

Цель: анализ организации самостоятельной деятельности студентов (СДС) в  процессе подготовки специалистов-педиатров в  медицинском вузе, систематизация и  совершенствование педагогических технологий и  управления этой деятельностью.

Материал и методы. Объектом исследования стала организация клинической подготовки будущих специалистов по направлению 32.05.02 «педиатрия» в условиях Института педиатрии ТГМУ.

Результаты. Структура СДС обучающихся на клинических базах Института педиатрии состоит из трех взаимосвязанных компонентов: мотивации и целеполагания, собственной самостоятельной деятельности и управления ею. Проведен анализ организации СДС в процессе подготовки специалистов-педиатров в медицинском вузе. Рассмотрены педагогические условия, способствующие развитию профессиональных компетенций в СДС медицинского вуза на примере изучения клинических дисциплин специальности «педиатрия».

Заключение. Эффективность рациональной организации СДС заключается, прежде всего, в формировании саморазвивающейся личности будущего специалиста, могущего оптимально решать актуальные задачи по своей специальности, организовывать процессы самообразования и самовоспитания. 

Об авторах

Н. Г. Садова
Тихоокеанский государственный медицинский университет
Россия

канд. мед. наук, доцент Института педиатрии,

690002, г. Владивосток, пр-т Острякова, 2



Е. В. Крукович
Тихоокеанский государственный медицинский университет
Россия

д-р мед. наук, профессор Института педиатрии,

690002, г. Владивосток, пр-т Острякова, 2



Л. Е. Матиенко
Тихоокеанский государственный медицинский университет
Россия

канд. мед. наук, ассистент Института педиатрии,

690002, г. Владивосток, пр-т Острякова, 2



И. Д. Мостовая
Тихоокеанский государственный медицинский университет
Россия

канд. мед. наук, доцент Института педиатрии,

690002, г. Владивосток, пр-т Острякова, 2



Список литературы

1. Горбунова Т.В., Григорьевская М.Ю., Васильева Р.М. Организация самостоятельной работы студентов по социально-педагогическим дисциплинам. Современные наукоемкие технологии. 2016;2–1:70–3.

2. Никулин А.А. Актуальные проблемы реализации самостоятельной работы студентов: теоретико-методологические основы. Современное образование. 2018;2(2):95–103.

3. Гринько Е.Н., Омельченко А.С. Наставничество в формировании личности студента медицинского вуза. Тихоокеанский медицинский журнал. 2019;1:84–8.

4. Бордовская Н.В. Психология и педагогика: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. СПб.: Питер, 2013. 624 с.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования [Электронный ресурс]. Портал Федеральных государственных образовательных стандартов. URL: http://fgosvo.ru/ (Accecced: 10 Apr 2019)

6. Крукович Е.В., Садова Н.Г., Рассказова В.Н. Психолого-педагогические основы исследовательского обучения. Современное образование как пространство становления и развития деятельности человека. Владивосток, 2013:212–5.

7. Садова Н.Г., Матиенко Л.М., Мостовая И.Д. Оценка подготовки будущих специалистов – врачей направления подготовки 31.05.01 «лечебное дело» через организацию учебно-воспитательного процесса. Инновационное развитие науки и образования. Пенза: Наука и просвещение, 2018: 124–64.

8. Шуматов В.Б., Крукович Е.В., Садова Н.Г. Организация учебно-воспитательной работы в медицинском вузе. Современные образовательные технологии: педагогика и психология. Книга 17. Новосибирск: Изд-во ЦРНС, 2015:123–62.


Для цитирования:


Садова Н.Г., Крукович Е.В., Матиенко Л.Е., Мостовая И.Д. Современные педагогические подходы к клиническому обучению студентов по специальности 31.05.02 «педиатрия» в процессе самостоятельной деятельности. Тихоокеанский медицинский журнал. 2020;(1):80-84. https://doi.org/10.34215/1609-1175-2020-1-80-84

For citation:


Sadova N.G., Krukovich E.V., Matienko L.E., Mostovaya I.D. Modern pedagogical approaches to clinical training of students majoring 31.05.02 “Pediatrics” as a part of their independent activity. Pacific Medical Journal. 2020;(1):80-84. (In Russ.) https://doi.org/10.34215/1609-1175-2020-1-80-84

Просмотров: 16


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1609-1175 (Print)