Preview

Тихоокеанский медицинский журнал

Расширенный поиск

Развитие сервисного менеджмента как условие успешной модернизации сферы здравоохранения

Аннотация

Статья посвящена анализу сервисного менеджмента, как условия успешной модернизации сферы здравоохранения в России. Рассмотрены особенности формирования сервисного менеджмента в качестве самостоятельной дисциплины в зарубежной и отечественной науке. На примере анализа лучшей практики сервисных организаций в здравоохранении показаны особенности сервисизации как проникновения услуговой деятельности в рассматриваемую отрасль экономики, что позволило определить основные направления развития «новой сервисной экономики». Раскрыты проблемы формирования и реализации сервисной политики лечебных учреждений, которую проводит высший менеджмент лечебного учреждения для вовлечения персонала в процессы создания уникального сервисного продукта, объединяющего необходимую медицинскую услугу и группу дополнительных услуг, которые облегчают принятие медицинской помощи и повышают их полезность для потребителя.

Об авторах

В. Б. Шуматов
Тихоокеанский государственный медицинский университет
Россия


Е. В. Крукович
Тихоокеанский государственный медицинский университет
Россия


И. П. Черная
Тихоокеанский государственный медицинский университет
Россия


В. В. Кузнецов
Тихоокеанский государственный медицинский университет
Россия


Л. В. Транковская
Тихоокеанский государственный медицинский университет
Россия


Список литературы

1. Андрушко В.Л. Инновационные сервисы электронного здравоохранения // Бизнес в законе. 2008. № 3. С. 275-277.

2. Бойко В.В. Медицинский сервис в стоматологии. Ч. 1 // Институт стоматологии. 2009. № 3. С. 10-14.

3. Вапнярская О.И., до Йонг К. Современные подходы к типологии сервисных стратегий // Сервис в России и за рубежом. 2013. № 9. С. 120-129.

4. Донскова Л.И. Сервисизация общества как процесс и результат: российский опыт // Вестник Томского государственного университета. 2009. № 320. С. 45-49.

5. Донскова Л.И. Сфера сервиса: сущность, уровень развития, проблемы // Известия Томского политехнического университета. 2006. № 6. С. 178-183.

6. Ефремова Е. 10 типичных ошибок руководителей, стремящихся повысить качество сервиса в организации. URL: http://hrm.ru/10-tipichnykh-oshibok-rukovoditelejj-stremjashhikhsja-povysit-kachestvo-servisa-v-organizacii (дата обращения: 24.01.2015).

7. Журавлева Т.А. Сервис-менеджмент для повышения эффективности работы сервисных предприятий // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2010. № 1. С. 140-142.

8. Здоровье-21: Основы политики достижения здоровья для всех в Европейском регионе ВОЗ: введение (Европейская серия по достижению здоровья для всех, № 5). Всемирная организация здравоохранения, 1998. URL: http://www.euro.who.int/_data/assets/pdf_file/0007/109762/EHFA5-R.pdf (дата обращения: 15.01.2015).

9. Зимина Э.В. Системность подготовки управленческих кадров здравоохранения как фактор обеспечения качества медицинской помощи // Вестник Росздравнадзора. 2010. № 1. С. 52-57.

10. Каминский И.П., Огородова Л.М., Патрушев М.В., Чулок А.А. Медицина будущего: возможности для прорыва сквозь призму технологического прогноза // ЭКО. 2013. № 9. С. 5-14.

11. Коваленко Т.Д., Юрков Н.К. Управление качеством сервисных продуктов - основное направление формирования стратегических конкурентных преимуществ // Надежность и качество: труды международного симпозиума. М., 2008. Т. 2. С. 241-244.

12. Кокорев А.В. Стратегия сервисизации как направление диверсификации деятельности предприятий: дис.. канд. экон. наук. М., 2005. 206 с.

13. Менеджмент в XXI веке: научные поиски: сборник научных трудов, статей и учебных материалов / под общ. ред. В.И. Видяпина. М.: Палеотип, 2005. 656 c.

14. Новицкая Е.В., Соляник Е.В. Современные подходы к формированию конкурентного преимущества учреждения здравоохранения // Тихоокеанский мед. журнал. 2013. № 2. С. 102-104.

15. Номенклатура работ и услуг в здравоохранении, утв. Минздравсоцразвития РФ 12.07.2004 г.

16. Одинцова Т.Н. Логистический подход к процессу создания сервисных продуктов // Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета им. акад. М.Ф. Решет-нева. 2010. № 2. С. 175-179.

17. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 294 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения».

18. Рожкова Е.В. Проблематика инновационно-ориентированного развития сферы здравоохранения // Социальные аспекты здоровья населения. 2014. Т. 36, № 2. URL: http://vestnik.mednet.ru/content/view/552/30/ (дата обращения: 23.01.2015).

19. Руцик Ю.О. Реализация инновационных решений и проблемы модернизации здравоохранения (на примере стран Европы) // Проблемы современной экономики. 2011. № 4. С. 389-391.

20. Сибурина Т.А., Мишина О.С. Стратегии развития здравоохранения, реализуемые в мире // Социальные аспекты здоровья населения. 2011. Т. 18. № 2. URL: http://vestnik.mednet.ru/content/view/278/30/ (дата обращения: 25.01.2015).

21. Суконко О.Г., Красный С.А., Ролевич А.И. Философия организации медицинской помощи: уроки клиники Мэйо // Онкологический журнал. 2011. Т. 5, № 2. С. 5-9.

22. Пухальский А.Н. Российское здравоохранение: через инновации к трансформации // Экономика и предпринимательство. 2014. № 10. С. 169-173.

23. Щавелева М.В., Глинская Т.Н., Иванова В.И. Зарубежный опыт: показательные организации здравоохранения // Медицинские новости. 2012. № 8. С. 41-44.

24. Freire K., Sangiorgi D. Service design & healthcare innovation: from consumption to co-production and co-creation. URL: http://www.servdes.org/pdf/freire-sangiorgi.pdf (дата обращения: 16.01.2015).

25. Grönroos Ch. From scientific management to service management. A management perspective for the age of service competition // International Journal of Service, Industry Management. 1994. Vol. 5, No. 1. Р 5-20.

26. Normann, R., Ramirez, R. Designing interactive strategy: from the value chain to the value constellation. Chichester, John Wiley and Sons Ltd., 1994. 215 p.

27. Normann R. Service Management: Strategy and Leadership in Service Business. Wiley, 2001. 256 р.

28. Rubalcaba L. Innovation and the new service economy in Latin America and the Caribbean // Inter-American Development Bank, 2013. URL: http://www.iadb.org/intal/intalcdi/PE/2013/12400.pdf (дата обращения: 16.01.2015).

29. Service Science Research, Strategy and Innovation: Dynamic Knowledge Management Methods. Ed. by Delener N. IGI Global, 2012. 731 p.


Рецензия

Для цитирования:


Шуматов В.Б., Крукович Е.В., Черная И.П., Кузнецов В.В., Транковская Л.В. Развитие сервисного менеджмента как условие успешной модернизации сферы здравоохранения. Тихоокеанский медицинский журнал. 2015;(1):5-10.

For citation:


Shumatov V.B., Krukovich E.V., Chernaya I.P., Kuznetsov V.V., Trankovskaya L.V. Development of service management as a condition for the successful modernization of healthcare. Pacific Medical Journal. 2015;(1):5-10. (In Russ.)

Просмотров: 366


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1609-1175 (Print)