Preview

Тихоокеанский медицинский журнал

Расширенный поиск

Отношение студентов медицинского вуза к профессиональной деятельности

https://doi.org/10.17238/PmJ1609-1175.2016.3.96-98

Полный текст:

Аннотация

Формирование профессиональной компетентности медицинского работника, эффективного психологического сопровождения образовательного процесса, усовершенствования профессионального обучения наиболее актуально в период реализации компетентностного подхода в системе непрерывного профессионального образования. Исследование, проведенное с выпускниками лечебного факультета медицинского университета, свидетельствует о сформированном образе профессии, ценностном отношении к ней, доминирующей внешней положительной мотивации и ощущении чувства нерешительности и робости в собственных знаниях и силах. Для успешной профессионализации возможно проведение психологического тренинга для снятия напряжения и повышения чувства уверенности в себе и своей профессиональной деятельности.

Об авторах

Д. С. Люкшина
Тихоокеанский государственный медицинский университет
Россия


Ю. И. Петрова
Тихоокеанский государственный медицинский университет
Россия


Список литературы

1. Бортнюк О.А. Свобода выбора медицинской профессии: социологический анализ // Современные исследования социальных проблем. 2015. № 6. С. 3-10.

2. Денисова О.В. Особенности эмоционально-ценностного отношения студентов-медиков к своей будущей профессии // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2008. № 2. С. 89-92.

3. Кадыров Р.В., Береговская Л.В., Боленкова Е.Ф. Социально-психологический тренинг как средство формирования у студентов медицинских вузов конструктивного взаимодействия и способов разрешения межличностных конфликтов: учебное пособие. Ульяновск: Зебра, 2015. 188 c.

4. Клоктунова Н.А. Динамика детерминирующих мотивов выбора профессии врача студентами медицинского вуза // Саратовский науч.-мед. журнал. 2013. № 2. С. 333-337.

5. Корнилова Д.С. Формирование когнитивного компонента отношения к профессиональной деятельности в процессе обучения // Психологическая наука и образование PSYEDU. ru. 2015. Т. 20, № 2. С. 55-62.

6. Кравцова Н.А. Формирование профессиональной рефлексии клинических психологов на додипломном этапе обучения // Психолого-педагогические аспекты высшего профессионального образования: проблемы, решения, перспективы: мат. 5-й межрегион. науч.-практ. конф. Хабаровск, 2013. С. 114-119.

7. Лабынцева И.С. Отношение к будущей профессии студентов с разным уровнем учебной активности // Известия ЮФУ Технические науки. 2012. № 10. С. 226-231.

8. Мясищев В.Н. Психология отношений. Воронеж: Институт практической психологии, 1995. 356 с.

9. Семенова Е.А. Формирование профессионального самосознания будущих инженеров в процессе вузовской подготовки // СПЖ. 2009. № 31. С. 18-22.

10. Суханова Г.И., Наумова И.В., Киняйкин М.Ф. [и др.]. Распространенность табакокурения среди студентов Тихоокеанского государственного медицинского университета // Тихоокеанский медицинский журнал. 2013. № 4. С. 103-105.

11. Фитьмова А.А. Типологизация профессиональной мотивации будущих врачей на основе кластерного анализа // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2011. № 129. С. 87-93.

12. Чижкова М.Б. Удовлетворенность учебно-профессиональной деятельностью студентов-первокурсников на начальном этапе обучения в медицинском вузе // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 4. С. 261.


Для цитирования:


Люкшина Д.С., Петрова Ю.И. Отношение студентов медицинского вуза к профессиональной деятельности. Тихоокеанский медицинский журнал. 2016;61(3):96-98. https://doi.org/10.17238/PmJ1609-1175.2016.3.96-98

For citation:


Lukshina D.S., Petrova U.I. The ratio of students of medical college to professional work. Pacific Medical Journal. 2016;61(3):96-98. (In Russ.) https://doi.org/10.17238/PmJ1609-1175.2016.3.96-98

Просмотров: 8


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1609-1175 (Print)