Preview

Тихоокеанский медицинский журнал

Расширенный поиск

Проектная методика в формировании иноязычной коммуникативной компетенции будущего врача

Полный текст:

Аннотация

В статье представлена информация по вопросу компетентностного подхода в системе медицинского образования. Специфика преподавания иностранных языков в медицинских вузах включает такие компоненты иноязычной компетенции, как лингвистический, социокультурный, прагматический и личностный, позволяющие использовать иностранный язык в профессиональном, научном плане и в целях самообразования. В настоящее время среди отечественных и зарубежных лингвистов существует точка зрения, что именно проектная методика может сформировать иноязычную компетенцию. Метод проекта получил признание еще в прошлом веке, но будучи адаптированным к новым образовательным требованиям и высоковостребованным, он гармонично вписался в иноязычную компетенцию, развивая хорошие коммуникативные навыки у студентов.

Об авторах

И. И. Бойцова
Тихоокеанский государственный медицинский университет
Россия


Ж. Н. Макушева
Тихоокеанский государственный медицинский университет
Россия


Э. Ю. Огородникова
Тихоокеанский государственный медицинский университет
Россия


Список литературы

1. Викулина М.А. Иноязычная коммуникативная компетентность преподавателя медицинского вуза // Междунар. журн. экспериментального образования. 2011. № 4. С. 59-62.

2. Гольдт Е.В. Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка с использованием ИКТ. URL: http://licey102. k26.ru/mo/slov/goldt.htm (дата обращения 15.01.2012).

3. Ефремова Е.Ф. Иноязычная компетенция как неотъемлемая часть профессиональной компетентности будущего врача. URL: www.sgu.ru/files/nodes/47627/Efremova.doc (дата обращения 15.01.2012).

4. Кочетурова Н. Метод проектов в обучении языку: теория и практика. Проект как метод обучения. Основные виды проектов. URL: http://orus.slavica.org/node/235 (дата обращения 4.01.2012).

5. Крайнова Т.В. Управление профессиональным становлением студентов в условиях инновационной практики вуза на основе проектно-программного подхода: автореф. дис.. канд. пед. наук. Барнаул, 2006. 18 с.

6. Мизюрова Э.Ю. Проектная методика в формировании иноязычной компетенции студентов неязыковых вузов // Ученые записки. 2010. № 7 (65). С. 51-56.

7. Полат Е.С. Метод проектов. URL: http://www.bgpu.ru/ intel/representation/gol3_04_02_05.ppt (дата обращения 15.01.2012).

8. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка. URL: http://distant.ioso.ru/library/publication/iaproj.htm (дата обращения 25.01.2012).

9. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие. М.: ACADEMIA, 2010. 368 с.

10. Цыгулева М.В. Опыт реализации проектной методики для формирования профессиональной компетентности специалиста // Вестник ТГПУ 2010. Выпуск 10 (100). С. 56-62.

11. Шуматов В.Б., Крукович Е.В., Осин А.Я. и др. Формирование умений и навыков в системе профессиональной компетенции студентов в медицинском вузе // Тихоокеанский медицинский журнал. 2010. № 4. С. 82-86.


Для цитирования:


Бойцова И.И., Макушева Ж.Н., Огородникова Э.Ю. Проектная методика в формировании иноязычной коммуникативной компетенции будущего врача. Тихоокеанский медицинский журнал. 2013;(2):96-99.

For citation:


Boytsova I.I., Makusheva Z.N., Ogorodnikova E.Yu. PROJECT METHODOLOGY IN FOREIGN LANGUAGE COMMUNICATIVE COMPETENCE FORMATION OF FUTURE PHYSICIAN. Pacific Medical Journal. 2013;(2):96-99. (In Russ.)

Просмотров: 6


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1609-1175 (Print)