Preview

Тихоокеанский медицинский журнал

Расширенный поиск

Особенности режима дня студентов вузов г. Владивостока при использовании электронных средств коммуникации в период пандемии COVID-19

https://doi.org/10.34215/1609-1175-2021-1-94-97

Полный текст:

Аннотация

Цель: анализ особенностей режима дня студентов вузов, обусловленных применением электронных средств коммуникации в период пандемии COVID-19.

Материал и методы. У 634 обучающихся в вузах г. Владивостока методом анкетирования проанализированы предпочтения в использовании средств коммуникации, изучены режим сна, двигательная активность, питание, учебная и досуговая деятельность, самочувствие.

Результаты. Установлено, что излюбленным средством электронного обучения среди респондентов был смартфон, а у 5,8±0,9 % исследуемых он оказался единственным предметом коммуникации. Обучающиеся дистанционно чаще превышали гигиенические нормативы по продолжительности непрерывной работы с компьютером/ноутбуком, в сравнении со студентами, находящимися на традиционном обучении (39,4±2,2 против 28,5±3,8 %; χ2=5,69, p=0,018), а также чаще превышали временной регламент ночного сна (15,9±1,6 против 6,9±2,1 %; χ2=7,49, p=0,007). Среди студентов, находящихся на онлайн-обучении, было меньше питавшихся однократно (9,8±1,3 против 24,3±3,6 %; χ2=20,59, p<0,001) и незадолго до сна (52,2±2,3 против 64,6±4,0 %; χ2=6,85, p=0,009). Обучающиеся дистанционно чаще совершали прогулки, чем посещавшие занятия очно: 56,7±2,2 против 29,9±3,8 % (χ2=8,32, p=0,004).

Заключение. Дистанционное образование позволило не прерывать учебный процесс, однако этот способ получения знаний сопровождался изменением привычных режимов и перераспределением временных затрат, что не может не сказаться на здоровье подрастающего поколения.

Об авторах

О. П. Грицина
Тихоокеанский государственный медицинский университет
Россия

Грицина Ольга Павловна – кандидат медицинских наук, доцент кафедры гигиены.

690002, Владивосток, пр-т Острякова, 2



А. К. Яценко
Тихоокеанский государственный медицинский университет
Россия

Яценко Анна Константиновна – кандидат медицинских наук, доцент института стоматологии.

690002, Владивосток, пр-т Острякова, 2



Л. В. Транковская
Тихоокеанский государственный медицинский университет
Россия

Транковская Лидия Викторовна – доктор медицинских наук, профессор, заведующая кафедрой гигиены.

690002, Владивосток, пр-т Острякова, 2



Р. Н. Джафаров
Тихоокеанский государственный медицинский университет
Россия

Джафаров Рустам Натикович – студент 416 группы по специальности лечебное дело.

690002, Владивосток, пр-т Острякова, 2



Список литературы

1. Богомолова Е.С., Бадеева Т.В., Котова Н.В., Максименко Е.О., Олюшина Е.А., Лангуев К.А. Гигиенические аспекты дистанционного образования обучающихся. Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2020;3:35-8.

2. Кучма В.Р., Седова А.С., Степанова М.И., Рапопорт И.К., Поленова М.А., Соколова С.Б. и др. Особенности жизнедеятельности и самочувствия детей и подростков, дистанционно обучающихся во время эпидемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2020;2:4-23.

3. Милушкина О.Ю., Попов В.И., Скоблина Н.А., Маркелова С.В., Соколова Н.В. Использование электронных устройств участниками образовательного процесса при традиционной и дистанционной формах обучения. Вестник РГМУ. 2020;3:85-91.

4. Попов В.И., Милушкина О.Ю., Скоблина Н.А., Маркелова С.В., Соколова Н.В., Дементьев А.А. Поведенческие риски здоровью студентов в период проведения дистанционного обучения. Гигиена и санитария. 2020;99(8):854-60.

5. Попов В.И., Милушкина О.Ю., Судаков Д.В., Судаков О.В. Особенности образа жизни и здоровья студентов в период дистанционного обучения. Здоровье населения и среда обитания. 2020;11:14-21.

6. Скоблина Н.А., Шпаков А.И., Маркелова С.В., Обелевский А.Г., Кузнецов О.Е. Субъективная оценка студентами влияния факторов риска на зрение при использовании электронных устройств. Здоровье населения и среда обитания. 2020;4:48-51.

7. Cellini N, Canale N, Mioni G, Costa S. Changes in sleep pattern, sense of time and digital media use during COVID-19 lockdown in Italy. J Sleep Res. 2020:e13074. doi: 10.1111/jsr.13074

8. Du C, Zan MCH, Cho MJ, Fenton JI, Hsiao Py, Hsiao R, et al. Health behaviors of higher education students from 7 countries: poorer sleep quality during the COVID-19 pandemic predicts higher dietary risk. Clocks Sleep. 2021;3(1):12-30.

9. Huckins JF, daSilva AW, Wang W, Hedlund E, Rogers C, Nepal SK, et al. Mental health and behavior of college students during the early phases of the COVID-19 pandemic: longitudinal smartphone and ecological momentary assessment study. J Med Internet Res. 2020;22(6):e20185. doi: 10.2196/20185

10. Papaconstantinou E, Quick V, Vogel E, Coffey S, Miller A, Zit-zelsberger H. Exploring relationships of sleep duration with eating and physical activity behaviors among Canadian university students. Clocks Sleep. 2020;2(2):194-207.

11. Минжасова А.И. Статистический анализ медицинских данных. Прикладная математика и фундаментальная информатика. 2015;2:193-8.


Для цитирования:


Грицина О.П., Яценко А.К., Транковская Л.В., Джафаров Р.Н. Особенности режима дня студентов вузов г. Владивостока при использовании электронных средств коммуникации в период пандемии COVID-19. Тихоокеанский медицинский журнал. 2021;(1):94-97. https://doi.org/10.34215/1609-1175-2021-1-94-97

For citation:


Gritsina O.P., Yatsenko A.K., Trankovskaya L.V., Jafarov R.N. Features of the daily routine of students in Vladivostok universities when using electronic means of communication during the COVID-19 pandemic. Pacific Medical Journal. 2021;(1):94-97. (In Russ.) https://doi.org/10.34215/1609-1175-2021-1-94-97

Просмотров: 309


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1609-1175 (Print)