Preview

Тихоокеанский медицинский журнал

Расширенный поиск

Медицинский университет цифровой эпохи

https://doi.org/10.17238/PmJ1609-1175.2018.3.5-9

Аннотация

Статья посвящена анализу проблем перехода университетов к новой модели развития, соответствующей вызовам модернизации профессионального образования в цифровую эпоху. На основе изучения зарубежной и отечественной литературы выделены особенности четвертой промышленной революции, получившей название «Индустрия 4.0», и связанные с ними требования к системе образования. Рассмотрены признаки эволюционных моделей университетов с цифровыми обозначениями от 1.0 до 4.0. Показана возможность адаптации плана достижения успеха при цифровой трансформации, предложенного экспертами PWC, для разработки модели 4.0 на примере Тихоокеанского государственного медицинского университета.

Об авторах

В. Б. Шуматов
Тихоокеанский государственный медицинский университет
Россия


Л. В. Транковская
Тихоокеанский государственный медицинский университет
Россия


И. П. Черная
Тихоокеанский государственный медицинский университет
Россия


В. В. Кузнецов
Тихоокеанский государственный медицинский университет
Россия


И. Б. Королев
Тихоокеанский государственный медицинский университет
Россия


С. В. Лебедев
Тихоокеанский государственный медицинский университет
Россия


Е. В. Елисеева
Тихоокеанский государственный медицинский университет
Россия


В. И. Федоров
Тихоокеанский государственный медицинский университет
Россия


Список литературы

1. Барабанова М.И., Трофимов В.В., Трофимова Е.В. Цифровая экономика и «Университет 4.0» // Журнал правовых и экономических исследований. 2018. № 1. С. 178-184.

2. Виссема Й.Г. Университет третьего поколения. М.: Олимп-Бизнес, 2009. 480 с

3. Всемирный обзор реализации концепции «Индустрия 4.0» за 2016 год. URL: www.pwc.ru/ru/technology/assets/global_ industry-2016_rus.pdf (дата обращения: 25.05.2018).

4. Карпов А. Современный университет как драйвер экономического роста: модели и миссии // Вопросы экономики. 2017. № 3. С. 58-76.

5. Кондаков А. Образование в эпоху четвертой промышленной революции // Вести образования. 20 сентября 2017. URL: https://vogazeta.ru/articles/2017/9/20/analitycs/252-obrazovanie_v_epohu_chetvertoy_promyshlennoy_revolyutsii (дата обращения: 25.05.2018).

6. Кузнецов Е.Б., Энговатова А.А. «Университеты 4.0»: точки роста экономики знаний в России // Инновации. 2016. № 5. С. 3-9.

7. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации, Российской академия медицинских наук от 27 августа 2001 года № 344/76 «Об утверждении Концепции развития телемедицинских технологий в Российской Федерации и плана ее реализации». URL: http://docs.cntd.ru/ document/901796267 (дата обращения: 25.05.2018).

8. «Промышленность 4.0»: создание цифрового предприятия. Основные результаты исследования по металлургическойотрасли. URL: https://www.pwc.ru/ru/mining-and-metals/ publications/assets/industry-4-metals-key-findings_rus.pdf (дата обращения: 25.05.2018).

9. Хиллер Б. Индустрия 4.0 - умное производство будущего: опыт «цифровизации» Германии // VI Международный форум «Информационное моделирование для инфраструктурных проектов и развития бизнесов Большой Евразии». URL: http://3d-conf.ru/pdf-2017/hiller.pdf(дата обращения: 25.05.2018).

10. Цифровая революция в образовании: полный текст доклада специального докладчика ООН по вопросам права на образование на русском языке. URL: http://www.lexed.ru/praktika/ pravo-na-obrazovanie/detail.php?ELEMENT_ID=5891 (дата обращения: 25.05.2018)

11. Черникова А. Будущее за моделью «Университет 4.0». URL: https://ria.ru/abitura_rector/20161028/1480237420.html (дата обращения: 25.05.2018).

12. Шваб К. Четвертая промышленная революция. М.: ЭКСМО, 2016. 138 с.

13. Шуматов В.Б., Крукович Е.В., Черная И.П. [и др.]. Актуальные вопросы и перспективы информатизации управления в медицинском вузе // Тихоокеанский мед. журн. 2015. № 4. С. 79-82.

14. Юдина М.А. Индустрия 4.0: перспективы и вызовы для общества // Государственное управление. Электронный вестник. 2017. № 60. С. 197-215.

15. Buasuwan Pr. Rethinking Thai higher education for Thailand 4.0 // Asian Education and Development Studies. 2018. Vol. 7, No. 2. Р. 157-173.

16. Call for tertiary sector to gear toward University 4.0. URL: https:// www.ceda.com.au/News-and-analysis/CEDA-Events/Call-for-tertia-ry-sector-to-gear-toward-University-4-0 (date of access: 25.05.2018).

17. Lane J.E. Higher education system 3.0: Adding value to states and institutions // Higher education system 3.0: Harnessing systemness, delivering performance. Albany, NY: SUNY Press, 2013. P. 3-26.

18. Leapfrogging to Education 4.0: Student at the core. November 2017. URL: http://www.ey.com/Publication/vwLUAssets/ey-leap-forgging/$File/ey-leap-forgging.pdf (date of access: 25.05.2018).

19. Malaysia Higher Education 4.0: An initiative for Fourth Industrial Revolution. URL: http://qswownews.com/malaysia-higher-education-4-0/ (date of access: 25.05.2018).

20. Vossen G. University 4.0: Concepts, challenges, аnd preliminary (ERCIS) experiences. URL: http://university40.ntt.edu.vn/ slides/01.VossenUniversity40.pdf (date of access: 25.05.2018).


Рецензия

Для цитирования:


Шуматов В.Б., Транковская Л.В., Черная И.П., Кузнецов В.В., Королев И.Б., Лебедев С.В., Елисеева Е.В., Федоров В.И. Медицинский университет цифровой эпохи. Тихоокеанский медицинский журнал. 2018;(3):5-9. https://doi.org/10.17238/PmJ1609-1175.2018.3.5-9

For citation:


Shumatov V.B., Trankovskaya L.V., Chernaya I.P., Kuznetsov V.V., Korolev I.B., Lebedev S.V., Eliseeva E.V., Fedorov V.I. MEDICAL UNIVERSITY OF DIGITAL ERA. Pacific Medical Journal. 2018;(3):5-9. (In Russ.) https://doi.org/10.17238/PmJ1609-1175.2018.3.5-9

Просмотров: 394


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1609-1175 (Print)