Программа поддержки кадрового резерва как инструмент удержания перспективных работников медицинского университета
https://doi.org/10.34215/1609-1175-2025-3-5-10
Аннотация
Статья посвящена исследованию влияния адресной поддержки перспективных педагогических работников на снижение рисков, сопутствующих формированию кадрового резерва университета. Описана структура реализующейся в университете программы кадрового резерва, сущность которой заключается в выявлении перспективных работников, оценке планов и достигнутых результатов по четырем направлениям деятельности, предоставлении адресной поддержки. Проведенный в статье сравнительный анализ статистических данных участников программы и работников, не принимавших в ней участие, показал, что программа кадрового резерва не только успешно решает задачу удержания и закрепления молодых кадров, но и стимулирует их развитие, позволяя вузу формировать кадровый ресурс с высоким потенциалом.
Ключевые слова
Об авторах
В. Б. ШуматовРоссия
Владивосток
Л. В. Транковская
Россия
Владивосток
Р. А. Луговой
Россия
Владивосток
Ю. А. Солдатова
Россия
Солдатова Юлия Александровна – канд. экон. наук, доцент центра цифровых компетенций
690002, Приморский край, Владивосток, пр-т Острякова, 2
Е. Д. Шмелева
Россия
Москва
Ю. Ю. Первов
Россия
Владивосток
С. В. Лебедев
Россия
Владивосток
Список литературы
1. Гринкевич Ю.В., Шабанова М.В. Программы развития административных сотрудников как один из инструментов достижения стратегических целей университета. Университетское управление: практика и анализ. 2018;22(2):64–71. doi: 10.15826/umpa.2018.02.017
2. Воронов А.С. Кадровый резерв образовательных организаций высшего образования и научных организаций: возможности формирования и управления на базе советов молодых ученых / А.С. Воронов, А.В. Еремин, С.С. Серебренников. Государственное управление. Электронный вестник. 2023;101:170–185. doi: 10.24412/2070-1381-2023-101-170-185. EDN VLNZIG.
3. Багдасарьян И.С., Сочнева Е.Н. Кадровый резерв как инструмент выработки управленческих решений в университете. Университетское управление: практика и анализ. 2017;21(2):122–130. doi: 10.15826/umpa.2017.02.026
4. Как вузы привлекают и удерживают ценные кадры? Официальный сайт Российского союза ректоров. Выпуск 2-го сезона проекта «Вопрос ректору» от 28.05.2024. URL: https://rsr-online.ru/news/2024/5/28/kak-vuzy-privlekayuti-uderzhivayut-cennye-kadry/ (дата обращения 04.05.2025).
5. В Университете МИСИС выяснили возрастной состав преподавателей российских вузов. Официальный сайт МИСиС. URL: https://misis.ru/news/8558/ (дата обращения 04.05.2025).
6. Пугач В.Ф. Еще раз о возрасте преподавателей в российских вузах: старые проблемы и новые тенденции / В.Ф. Пугач. Высшее образование в России. 2023;32(3):118–133. doi: 10.31992/0869-3617-2023-32-3-118-133. EDN TRAEQT.
7. Долженко Р.А. Взаимосвязь прекаризации занятости и трудовой мобильности научно-педагогических работников региональных вузов: постановка проблемы / Р.А. Долженко, С.В. Лобова. Университетское управление: практика и анализ. 2018;22(2(114)):83–6. doi: 10.15826/umpa.2018.02.019. EDN XOTLTF.
8. Демографическая ситуация в Приморском крае / В.Н. Рассказова, П.Ф. Кику, О.Б. Сахарова [и др.]. Экология человека. 2021;9:34–42. doi: 10.33396/1728-0869-2021-9-34-42. EDN MBDGIC.
9. Социально-экономическое положение Приморского края: Доклад. Приморскстат. 2024. 85 с. С. 74–75.
10. Образование в цифрах: 2024: краткий статистический сборник / Т.А. Варламова, Л.М. Гохберг, О.А. Зорина и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: НИУ ВШЭ, 2023. С. 299.
11. Ощущают ли вузы нехватку преподавателей. Официальный сайт Российского союза ректоров. Выпуск 1-го сезона проекта «Вопрос ректору» от 27.07.2022. URL: https://rsronline.ru/news/2022/7/27/oshushayut-li-vuzy-nehvatku-prepodavatelej/ (дата обращения 04.05.2025).
12. Балезина Е.А. Положение молодого преподавателя вуза в условиях модернизации высшего образования: риски и их восприятие / Е.А. Балезина. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2018;4(52):99–108. EDN YWGMWL.
13. Дударенко Ж.К. Привлечение и сохранение молодых преподавателей в системе высшего образования / Ж.К. Дударенко. Молодой ученый. 2024;21(520):332–336.
14. Ворошилова С. Не только деньги: почему молодые педагоги массово уходят из школ и как их удержать. URL: https://eddesignmag.com/molodye-pedagogi-uhodyat-iz-shkol-kakih-uderzhat/ (дата обращения 26.05.2025).
15. Школьные учителя в изменяющихся условиях: адаптивность и готовность к инновациям: информационный бюллетень / С.И. Заир-Бек, К.М. Анчиков; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: НИУ ВШЭ, 2022. 44 с. Мониторинг экономики образования. № 15 (32):29.
Рецензия
Для цитирования:
Шуматов В.Б., Транковская Л.В., Луговой Р.А., Солдатова Ю.А., Шмелева Е.Д., Первов Ю.Ю., Лебедев С.В. Программа поддержки кадрового резерва как инструмент удержания перспективных работников медицинского университета. Тихоокеанский медицинский журнал. 2025;(3):5-10. https://doi.org/10.34215/1609-1175-2025-3-5-10
For citation:
Shumatov V.B., Trankovskaya L.V., Lugovoy R.A., Soldatova Yu.A., Shmeleva E.D., Pervov Yu.Yu., Lebedev S.V. Personnel reserve program as an instrument for supporting high-potential employees of a medical university. Pacific Medical Journal. 2025;(3):5-10. (In Russ.) https://doi.org/10.34215/1609-1175-2025-3-5-10





























