Preview

Тихоокеанский медицинский журнал

Расширенный поиск

Педагогические приемы и методы повышения мотивации студентов-стоматологов к изучению профилактической стоматологии

Аннотация

Работа посвящена проблеме формирования мотивации учебной деятельности у студентов-стоматологов при изучении дисциплины «профилактика и коммунальная стоматология». В ходе педагогической деятельности коллективом Института стоматологии КрасГМУ были разработаны пути решения данной проблемы за счет использования организационных форм обучения, которые выполняют интегративную роль, обеспечивают объединение и взаимодействие всех компонентов обучения. Критерием эффективности формирования познавательной активности служит улучшение показателей успеваемости по итогам экзаменов с 2006 по 2014 гг.: средний балл по дисциплине увеличился на 0,58, качественный показатель - на 26,2 %, общая успеваемость - на 9,77 %.

Об авторах

Р. Г. Буянкина
Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого
Россия


Н. В. Тарасова
Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого
Россия


Список литературы

1. Бакшаева Н.А., Вербицкий А.А. Психология мотивации студентов: учебное пособие. М.: Логос, 2006. 184 с.

2. Беликов В.А. Образование. Деятельность. Личность. М.: Академия Естествознания, 2010. 347 с.

3. Доника А.Д. Профессиональный онтогенез: медико-социологические и психолого-этические проблемы врачебной деятельности. М.: Академия естествознания, 2009. 125 с.

4. Копысова Л.А. Педагогическое исследование развития мотивации учебной и профессиональной деятельности обучающихся в медицинских вузах // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2009. № 102. С. 63-70.

5. Назарян Р.С., Удовиченко Н.Н., Спиридонова К.Ю. Сравнительный анализ показателей распространенности и интенсивности кариеса зубов у детей в возрасте от 6 до 11 лет Харьковского региона // Світ медицини та біологи. 2013. № 2. С. 153-154.

6. Петунин О.В. Личностный и деятельный подходы к исследованию проблемы активации познавательной деятельности учащихся // Вестник высшей школы. 2009. № 2. С. 36-39.

7. Турчина Ж.Е., Белобородов А.А., Данилина Е.П. Некоторые аспекты формирования клинического мышления у студентов младших курсов // Сибирское медицинское обозрение. 2013. № 4. С. 88-90.

8. Eriksen H.M., Bergdahl J., Bergdahl M. A patient centred approach to teaching and learning in dental student clinical practice // Eur. J. Dent. Educ., 2008. Vol. 12. P. 170-175.

9. Darby M.L., Walsh M.M. Dental hygiene theory and practice, ed. 2. Saunders, 2003. 547 p.

10. US Department of Health and Human Services. Ch. 21: Oral health // Health People 2010, with understanding and improving health and objectives for improving health. Washington, DC, 2000.

11. Wangberg S.C., Andreassen H.K., Prokosch H.U. [et at.] Relations between Internet use, socio-economic status (SES), social support and subjective health // Health Promotion International Oxford University Press, 2007. Vol. 23, No.1. P. 70-77.


Рецензия

Для цитирования:


Буянкина Р.Г., Тарасова Н.В. Педагогические приемы и методы повышения мотивации студентов-стоматологов к изучению профилактической стоматологии. Тихоокеанский медицинский журнал. 2015;(3):94-96.

For citation:


Buyankina R.G., Tarasova N.V. Pedagogical approaches and methods of motivation promotion of students-dentists for preventive dentistry studying. Pacific Medical Journal. 2015;(3):94-96. (In Russ.)

Просмотров: 292


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1609-1175 (Print)